Целью учебной дисциплины «Экономика труда» является: формирование представлений о сущности и роли труда в современных условиях, социально-трудовых отношениях и социально-экономических процессах в сфере трудовой деятельности; формирование навыков в области эффективного использования трудовых ресурсов, роста эффективности труда в условиях рыночных методов хозяйствования, а также практических навыков расчета ключевых показателей по труду, основ их анализа и оценки.

Задачами дисциплины являются:

1. развить способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

2. научить осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

3. развить способность сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

4. научить на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

5. научить выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

6. научить осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

7. формировать способность выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

8. научить анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; а также используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

 10. развить способность к организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

11. научить критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

12. сформировать способность к преподаванию экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы.