Контакты:

Целью дисциплины «Этика бизнеса» является овладение базовыми знаниями в
области этики бизнеса и деловых отношений и формирование компетенций,
необходимых для выявления, анализа и решения актуальных этических
проблем, возникающих на уровне индивидуального, корпоративного и
социального измерений деловой активности.
Задачи дисциплины «Этика бизнеса»:
1) формирование научно основательного понимания объективной
значимости этической экспертизы деловых отношений для развития институтов
бизнеса в контексте системной взаимосвязи различных социальных практик;
2) усвоение комплекса сведений об основных этических традициях,
парадигмах и теориях, которые были адаптированы в программах прикладной
этики и получают систематическое применение в современных подходах к
развитию этики бизнеса;
3) овладение знаниями о критериях значимости и границах применимости
моральных стандартов, норм и принципов, которые могут использоваться для
оценки морального качества деловых отношений и регулирования поведения
субъектов в рамках различных типов организаций и корпоративных структур
бизнеса;
4) формирование представлений об основных категориях, нормативных
критериях и способах решения морально-этических проблем, возникающих в
системе отношений между работодателями, менеджерами и работниками,
между компанией, агентами и клиентами, между партнёрами и конкурентами, а
также между корпорациями и обществом в целом;
5) развития навыков формирования морального этоса делового человека и
усвоение знаний об эффективных способах развития и механизмах трансляции
ценностей корпоративной этической культуры.
6) развитие понимания комплексной взаимосвязи вопросов этики бизнеса
и проблем корпоративной социальной ответственности;
7) формирование способностей этического обоснования индивидуальных
и корпоративных решений на основе применения релевантных моральных
стандартов и учета их последствий для оптимизации деловых отношений,
развития бизнеса и улучшения социальной среды и экологии;
8) раскрытие национально специфических условий и механизмов
внедрения стандартов этической культуры и принципов социальной
ответственности в практику российского бизнеса.